https://doi.org/10.31089/978-5-6042929-1-4-2023-1-423-427

Название статьи:

Структура приоритетных форм соматической патологии и заболеваний органа зрения у работников транспортных предприятий

Страницы:

с 423 по 427 стр.

Авторы:

Скавронская М.В.1, Федина И.Н.1,2,3

  1. ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицины труда имени академика Н.Ф. Измерова», Москва, Россия
  2. ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства», Москва, Россия
  3. ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» Минздрава России, Москва, Россия
Ключевые слова:

периодический медицинский осмотр, патология органа зрения

Резюме:

Аннотация. В связи с многофакторностью воздействия рабочей и окружающей среды и трудового процесса на организм водителей, выявление приоритетной патологии с целью сохранения высоких зрительных функций являются важной задачей по сохранению кадрового потенциала и обеспечению транспортной безопасности.

Проведено изучение структуры заболеваний глаза и его придаточного аппарата, а также приоритетных форм соматической патологии посредством ретроспективного анализа 4 042 амбулаторных карт профессиональных водителей транспортных средств всех категорий, проходивших периодический медицинский осмотр (ПМО) в клинике НИИ МТ в 2020‑2022 гг.

Среди обследованных водителей 32,1% страдают от ожирения, артериальная гипертензия и гипертоническая болезнь диагностированы у 1,3 и 16,6% водителей соответственно; сахарный диабет — у 2,7%; ишемическая болезнь сердца — у 0,9%.

Определена структура патологии органа зрения работников транспортного предприятия по результатам ПМО 2021‑2022 гг.: 76,8% водителей транспортных средств различных категорий имеют патологию органа зрения; лидирующей группой офтальмологических патологий являются аномалии рефракции, среди которых преобладает гиперметропия и гиперметропический астигматизм (28,9% от общего числа водителей); отмечен тренд на значительный рост случаев гиперметропической рефракции после 40 лет; доля работников, имеющих аномалию рефракции или их сочетание в группе водителей выше, чем в общей структуре всех случаев завершенного медицинского осмотра.

Список литературы:
  1. Kumar M., Ramasamy K. Incidence of ocular and systemic diseases affecting visual function among state bus drivers // Indian J. Ophthalmol. — 2021. — Oct; 69(10). — Р. 2625‑2628. DOI: 10.4103/ijo.IJO_76_21
  2. Транспорт в России. 2022: Статистический сборник / Росстат. — М., 2022 — 101 с.