https://doi.org/10.31089/978-5-6042929-1-4-2023-1-277-280
Название статьи:
Особенности физического состояния, активности и коэффициента скорости старения преподавателей медицинского ВУЗа предпенсионного и пенсионного возраста
Страницы:
с 277 по 280 стр.
Авторы:
Латышевская Н.И., Беляева А.В.
ФГБОУ ВО «Волгоградский Государственный Медицинский университет» Минздрава России, Волгоград, Россия
Ключевые слова:
физическое состояние, предпенсионный возраст, пенсионный возраст, преподаватели вуза, гендерные особенности
Резюме:
Аннотация. В связи с увеличением доли преподавателей предпенсионного и пенсионного возраста в вузах страны в сочетании с их кадровой ценностью, была поставлена цель изучить гендерные особенности физического состояния и коэффициента скорости старения преподавателей предпенсионного и пенсионного возраста медицинского вуза. Обследовано 169 чел. 55‑70 лет. Осуществлены антропометрические, функциональные измерения, оценен уровень физического состояния, адаптационного потенциала, рассчитаны коэффициент скорости старения, биологический возраст. Выявлены достоверные различия по морфо-функциональному статусу (с риском развития заболеваний сердечно-сосудистой системы у мужчин). Среди женщин достоверно больше случаев ожирения, что объясняет различия по коэффициенту скорости старения, который оказался выше среди женщин. Данные свидетельствуют о необходимости изучения особенностей здоровья, работоспособности преподавателей предпенсионного и пенсионного возраста, и разработки мероприятий, направленных на увеличение качественного профессионального долголетия лиц пожилого возраста.
Список литературы:
- Пугач В.Ф. Возраст преподавателей в Российских ВУЗах: в чем проблема? / В.Ф. Пугач // Социология образования. — 2017. — № 1. — С. 47‑55.
- Газизов Р.Р., Шулаев А.В., Хайруллина Л.М. Медико-социальные аспекты состояния здоровья научно-педагогических работников образовательных учреждений. // Профилактическая медицина. — 2020. — Т. 23. — № 2. — С. 13‑18.
- Латышевская Н.И., Шкарин В.В. Гендерные различия в распространенности поведенческих факторов риска и психоэмоционального статуса у преподавателей предпенсионного и пенсионного возраста медицинского вуза. // Профилактическая медицина. — 2021. — Т. 24. — № 3. — С. 30‑36.