https://doi.org/10.31089/978-5-6042929-2-1-2021-1-493-496

Название статьи:

О НЕОБХОДИМОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ И ОЦЕНКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Страницы:

с 493 по 496 стр.

Авторы:

Степанова А.Э., Потеряева Е.Л., Семенова В.Н.

  1. Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирск, Россия
Ключевые слова:

образовательная деятельность, педагоги, здоровье, профилактика

Резюме:

Аннотация. Цель работы — обосновать необходимость комплексного подхода к изучению и оценке труда и здоровья педагогов (на примере учителей общеобразовательных учреждений) на основании анализа данных литературы и результатов собственных социологических, гигиенических, клинических, физиологических, психологических и статистических методов исследования.

Анализ данных литературы, нормативно-правовых актов по охране здоровья россиян свидетельствует о разной степени внимания к участникам образовательного процесса, о некоем «перевесе» в пользу здоровья обучающихся по сравнению с заботой о здоровье педагогов. Показано наличие изменений физического и психического здоровья учителей, некоторые особенности их формирования в зависимости от преподавательского стажа, стажа, возраста. При анализе информации выявляется однобокость, разрозненность исследований, недостаточность проводимых мероприятий по профилактике. Здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность относятся в основном к обучающимся.

Проведенные исследования диктуют необходимость усиления внимания к здоровью и труду педагогов на основе реализации комплексного подхода, а также необходимость изменения/уточнения нормативно-правового регулирования педагогической деятельности при проведении специальной оценки условий труда и при организации медицинской помощи.

Список литературы:
  1. Катаманова Е.В., Ефимова Н.В., Сливцына Н.В., Белова Л.Ю. Условия труда и состояние здоровья у педагогов. Пилотное исследование. Гигиена и санитария, 2020; 10:1100‑1105
  2. Бутова Л.А., Бычков Е.С., Лыткина А.В. Исследование психоэмоциональных и поведенческих компонентов эмоционального выгорания у педагогов с различным стажем работы. Журнал. Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019; 3(136):15-21
  3. Надеина Л.Е. Анализ профессиональной заболеваемости педагогов. Вестник Донецкого педагогического института. 2018; 2:134‑140.