https://doi.org/10.31089/978-5-6042929-2-1-2021-1-199-203

Название статьи:

НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Страницы:

с 199 по 203 стр.

Авторы:

Жеглова А.В.

  1. ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора, Москва, Россия
Ключевые слова:

педагоги, гигиеническая оценка условий труда, профессиональное выгорание, модульная программа сохранения здоровья.

Резюме:

Аннотация: В процессе учебно-воспитательной деятельности здоровье педагогов является значимой составляющей процесса, влияющей на его содержание и результаты. Целью нашей работы стало научное обоснование и разработка модульной программы сохранения здоровья педагогов общеобразовательных школ. В рамках исследования проведена гигиеническая оценка условий труда, изучены социальные, демографические характеристики и факторы образа жизни, проведена оценка психологического состояния учителей. Разработана и внедрена модульная программа сохранения здоровья педагогов общеобразовательных школ, направленная на снижение риска формирования синдрома профессионального выгорания, сохранение и укрепление здоровья изучаемого контингента с интегрированием в практику образования и здравоохранения.

Список литературы:
  1. Ковалев С.П., Яшина Е.Р., Ушаков И.Б., Турзин П.С., Лукичев К.Е., Генералов А.В. Корпоративные программы укрепления профессионального здоровья работников в Российской Федерации // Экология человека. 2020. № 10. С. 31‑37.
  2. Измеров Н.Ф., Матюхин В.В., Тарасова Л.А. Обоснование интегрального показателя для определения категорий напряженности труда // Медицина труда и промышленная экология. ‑ 1997. — №5. ‑ с. 1‑7.