https://doi.org/10.31089/978-5-6042929-2-1-2021-1-177-180
Название статьи:
К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРУДА ЖЕНЩИН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Страницы:
с 177 по 180 стр.
Авторы:
Дмитриева Е.В., Фесенко М.А.
- ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицины труда имени академика Н.Ф. Измерова», г. Москва, Россия
Ключевые слова:
условия труда, железнодорожные транспорт, вредные факторы, женщина — помощник машиниста.
Резюме:
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о применении труда женщин в должности помощника машиниста, проанализированы основные вредные факторы, с которыми могут столкнуться женщины в процессе трудовой деятельности. Напряженность труда, в частности психоэмоциональный стресс и сменный график работы, влияет на здоровье, в том числе репродуктивное. Обсуждается вопрос о целесообразности проведения исследований в рамках данной проблематики.
Выводы: Совокупность неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса может оказывать вредное воздействие на здоровье (включая репродуктивное) женщин машинистов и помощников машинистов. В этих условиях особенности функционирования женского организма — повышенная чувствительность к воздействию вредных производственных факторов в определенные периоды менструального цикла требуют дополнительных натурных физиолого-гигиенических исследований.
Список литературы:
- Белинский С.О. Система защиты от электромагнитных полей персонала электроустановок тягового электроснабжения: Дис. … кандидата технических наук: 05.26.01. / Белинский Станислав Олегович; Южно-Уральский государственный университет, — Екатеринбург, 2006. — 190 с.
- Посменная работа и недостаток сна: влияние на здоровье, [Электронный ресурс]: перевод: Koyaanis Katsi, редакция: Максим Белов, Михаил Повиленский, оформление: Cornu Ammonis, публикация: 16.10.2018. ‑ Режим доступа: https://medach.pro/post/1682 (дата обращения 26.07.2021)
- Профессиональные факторы и проблемы управления репродуктивными рисками / С. Бабанов, Л. Стрижаков, И. Агаркова [и др.] // Врач. ‑ 2019. ‑ Т. 30. ‑ № 8. ‑ С. 3‑8. ‑ DOI 10.29296/25877305-2019-08-01.