https://doi.org/10.31089/978-985-7153-76-3-2019-1-3-120-124

Название статьи:

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ НАГРУЗКИ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Страницы:

с 120 по 124 стр.

Авторы:

Зуев А.В., Федотова И.В., Васильева Т.Н.

ФБУН «Нижегородский НИИ гигиены и профпатологии» Роспотребнадзора, г. Нижний Новгород, Россия

Ключевые слова:

информационная нагрузка, мониторинг условий труда, работоспособность

Резюме:

Дана количественная оценка информационной нагрузки на учителей начальных классов и установлена ее связь с формированием умственного и физического утомления. Авторы считают целесообразным использование данного метода для мониторинга условий труда в профессиях, характеризующихся высоким умственным напряжением, с целью регулирования информационных потоков и снижения их негативного влияния на работоспособность.

Список литературы:
  1. Денисов Э.И. Гигиенические аспекты цифровой экономики. В кн.: Российская гигиена – развивая традиции, устремляемся в будущее: Материалы XII Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей, Москва,17-18 ноября 2017 г. М.: 2017. Т. 2. С. 509-512;
  2. Информация как гигиенический фактор и принципы профилактики для инновационного труда (методические рекомендации). Утверждены Решением Пленума Научного совета РАМН №45 по медико-экологическим проблемам здоровья работающих 1 марта 2013 г. – М.: ФГБУ НИИ МТ РАМН, 2013. 44 с.;
  3. Кулганов В.А. Психоэмоциональное напряжение и утомление учителя: механизмы, диагностика и профилактика // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. 2009. С.131-142;
  4. МР 2.2.9.2311-07 Профилактика стрессового состояния работников при различных видах профессиональной деятельности. Методические рекомендации. М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2008. 51 с.;
  5. Юшкова О.И. Профилактика неблагоприятного влияния трудовой деятельности на функциональное состояние работников умственного труда /О.И. Юшкова [и др.] // Медицина труда и промышленная экология. 2012. №4. С. 13-19.