https://doi.org/10.31089/978-985-7153-46-6-2018-1-2-183-186

Название статьи:

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РИСКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ

Страницы:

с 183 по 186 стр.

Авторы:

Понамарева О.П., Горблянский Ю.Ю., Яковлева Н.В., Конторович Е.П.

ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России, пер. Нахичеванский, 29, г. Ростов-на-Дону, Россия

Ключевые слова:

профессиональное выгорание, «портрет педагога с профессиональным выгоранием», педагоги общеобразовательных учреждений

Резюме:

Определены основные предикторы профессионального выгорания у педагогов. Время, затрачиваемое педагогом на подготовку учеников к экзаменам, олимпиадам вызывает наиболее высокий риск развития профессионального выгорания. Создан «портрет педагога с профессиональным выгоранием». Построена модель прогнозирования развития профессионального выгорания у педагогов общеобразовательных учреждений. На основании модели прогнозирования возможна разработка программы комплексной профилактики профессио-
нального выгорания.

Список литературы:
  1. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика.2-е изд./Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова.– СПб.: Питер,2009.–336с.
  2. Maslach, C. The Measurement of Experienced Burnout / C. Maslach, S. E. Jackson // Journal of Occupational Behavior. – 1991. – Vol. 2. – P. 99–113.