УДК 613.86

https://doi.org/10.31089/978-5-907032-51-4-2018-1-25-29

Название статьи:

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО «ВЫГОРАНИЯ» У ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

Страницы:

с 25 по 29 стр.

Авторы:

Белова Т.О.

ФГБНУ «НИИ МТ», 31, Проспект Буденного, 105275, Москва, РФ

Ключевые слова:

профессиональный стресс, олигофренопедагог, синдром эмоционального «выгорания».

Резюме:

Целью исследования являлось изучение психологических особенностей формирования структуры синдрома «профессионального выгорания» у учителей-дефектологов со специализацией «олигофренопедагогика» для дальнейшей разработки путей коррекции и восстановления психического благополучия, а так же возможностей проведения профилактической работы с целью предупреждения возникновения данного синдрома или уменьшения его последствий.

В качестве стандартизированного диагностического метода, позволяющего судить о наличии синдрома «профессионального выгорания» и степени его выраженности был использован диагностический опросник В.В. Бойко, который позволил выявить не только наличие или отсутствие данного синдрома, но и оценить его структуру, определить характер ведущей симптоматики.

Кроме этого, был проведен анализ медицинской документации для каждого участника исследования с целью определения различий в частоте и степени выраженности хронических заболеваний между основной и контрольной группой.

Список литературы:
  1. Бойко В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении — СПб.: Питер, 2009. — 278 с.
  2. Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопросы психологии. — 2005. — № 2. — С. 96–103.
  3. Леонова А.Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики до коррекции // Психологический журнал. —2004. —Т.25. —№ 2. —С.86-92.
  4. Maslach C. Job Burnout // Annual Review of Psychology. —2001. — Vol. 52. — P.397-422
  5. Ramsey R.D. How to stay fresh on the job // Supervision. —1999. —Vol. 60. —P 5