Экспериментальные исследования по разработке новых методов оценки напряжённости труда у пилотов гражданской авиации

В марте-апреле 2021 года стартовал очередной этап выполнения государственного задания «Разработка метода выявления, определения уровня воздействия и порядка отнесения, в зависимости от уровня воздействия, к соответствующему классу условий труда показателей тяжести и напряжённости трудового процесса, определяемых при проведении СОУТ и характерных для членов лётных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации». Специалисты лаборатории комплексных проблем оценки риска для здоровья населения и работающих и лаборатории физиологии труда и профилактической эргономики нашего Института совместно с ФГУП «ГосНИИАС» приступили к экспериментам на стенде прототипирования воздушного судна Sukhoj Superjet 100 с участием действующих пилотов гражданской авиации.

Дизайн исследования предусматривает проведение оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы, глазодвигательной активности, а также использование бланковых и аппаратных психофизиологических методик.

Одним из новых методических подходов к изучению напряжённости трудового процесса может стать применение айтрекинга с целью оценки информационно-управляющего поля и сенсорных нагрузок и связи их с результатами психофизиологических исследований.

Ожидается, что после завершения данного этапа работ будут предложены новые методы оценки напряжённости труда пилотов гражданской авиации, что ускорит решение задач сохранения здоровья и трудового долголетия у данной категории работников.

Все новости из рубрики: Лаборатория комплексных проблем оценки риска для здоровья населения и работающих