При представлении диссертации к защите необходимо направить в электронном виде сведения о соискателе (Форма для заполнения) на e-mail: d00101201@irioh.ru
1. Процедура предварительного рассмотрения диссертации диссертационным советом
1.1. Постановка на защиту осуществляется при наличии положительного заключения организации, где выполнялась диссертация, оформленного в установленном порядке полного текста диссертации в печатном и электронном виде (PDF/А) (для размещения на официальном сайте ФГБНУ «НИИ МТ» и портале ВАК), а также представлением соискателем в диссертационный совет следующих документов:
а) заявления соискателя написанное от руки (ОБРАЗЕЦ); для сторонних соискателей к заявлению прикладывается ходатайство организации на официальном бланке, в которой выполнена работа или к которой был прикреплен соискатель (Пример);
б) заверенной в установленном порядке (нотариально) копии документа государственного образца о высшем профессиональном образовании с приложениями — для соискателей ученой степени кандидата наук (лица, получившие образование за рубежом, включая граждан государств — участников СНГ, дополнительно представляют копии документа о признании и об установлении эквивалентности на территории Российской Федерации документа иностранного государства об образовании, выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) (2 экз.); заверенной в установленном порядке (нотариально) копии диплома аспиранта с приложениями (2 экз.) (при обучении в аспирантуре); заверенной в установленном порядке (нотариально) копии диплома кандидата наук — для соискателей ученой степени доктора наук (2 экз.).
в) в случае смены фамилии — заверенной в установленном порядке (нотариально) копии документа, подтверждающего смену фамилии (2 экз.);
г) документа о сдаче кандидатских экзаменов — для соискателей ученой степени кандидата наук (2 экз.);
д) диссертации, оформленной в соответствии с установленными ГОСТ требованиями, в количестве:
для соискателей ученой степени кандидата медицинских наук | не менее 6 экземпляров |
для соискателей ученой степени кандидата биологических наук | не менее 5 экземпляров |
для соискателей ученой степени доктора медицинских наук | не менее 8 экземпляров |
для соискателей ученой степени доктора биологических наук | не менее 7 экземпляров |
е) Рукописи диссертации в электронном виде (с подписью автора на титульном листе, в формате PDF/А, т.е. с распознаваемым текстовым слоем).
Рукопись диссертации оформляется по ГОСТу согласно приложению, и подписывается соискателем на Титульном листе.
е) заключения организации выполнения диссертации (заключение кафедры) (2 экз.), которое утверждается руководителем организации и заверяется печатью;
ж) отзыва научного руководителя и/или консультанта (2 экз.);
з) личного листка по учету кадров, заверенного по месту учебы или работы.
Полученная от соискателя рукопись диссертации в электронном виде в обязательном порядке проверяется в специализированной системе на плагиат.
1.2. Диссертационный совет создает комиссию для предварительного ознакомления с диссертацией и представления диссертационному совету заключения по предварительному рассмотрению диссертации.
Диссертационный совет по просьбе комиссии направляет подготовленные соискателем письма предполагаемым официальным оппонентам и ведущей организации.
1.3. Диссертационный совет принимает диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук к защите в течение 2х месяцев и на соискание ученой степени доктора наук — в течение 4х месяцев со дня подачи соискателем всех необходимых документов либо отказывает в приеме диссертации к защите.
1.4. Диссертационный совет:
а) назначает официальных оппонентов, предварительно давших свое согласие и направляет им диссертацию, автореферат, письмо-уведомление;
б) назначает ведущую организацию с ее согласия и направляет ей диссертацию и автореферат с сопроводительным письмом;
в) назначает дату защиты;
г) определяет дополнительный список рассылки автореферата;
д) разрешает печатание автореферата;
Рукопись автореферата оформляется по ГОСТу согласно приложению, и подписывается соискателем на Титульном листе. На обороте Титульного листа Автореферата свою подпись ставит ученый секретарь диссертационного совета.
е) технический секретарь совета направляет для размещения на официальный сайт ВАК Минобрнауки России текст объявления о предстоящей защите, не позднее чем за 3 месяца до защиты докторской и за 2 месяца до защиты кандидатской диссертации.
2. Размещение материалов к защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук на портале ФГБНУ «НИИ МТ» согласно списку.
2.1. Не позднее, чем за 3 месяца (для докторской) и 2 месяцев (для кандидатской) до даты защиты на портале ФГБНУ «НИИ МТ» размещается:
— решение диссертационного совета о приеме диссертации к защите (см. п. 1.2): в течение 5 дней со дня проведения заседания диссертационного совета;
— отзыв научного руководителя (консультанта), заверенный печатью организации;
— автореферат диссертации (в формате PDF/A).
2.2. Размещение объявления на сайте ВАК.
2.3. Один экземпляр диссертации, принятой к защите, и два экземпляра автореферата сдаются в библиотеку ФГБНУ «НИИ МТ»
3. Контрольные сроки
3.1. Не позднее, чем за 1 месяц до даты защиты:
Осуществляется рассылка авторефератов по заверенному подписью ученого секретаря списку согласно приложению. Отправка осуществляется соискателем самостоятельно Почтой России. Перечень с отметкой почты о рассылке на списке адресов возвращается техническому секретарю диссертационного совета.
Необходимо представить диссертацию:
— оппонентам с сопроводительным письмом за подписью ученого секретаря диссертационного совета (см. п. 1.4);
— ведущей организации с сопроводительным письмом за подписью ученого секретаря диссертационного совета (см. п. 1.4);
3.2. Не позднее, чем за 15 дней до защиты, необходимо:
Техническому секретарю диссертационного совета сдать следующие документы в двух экземплярах:
— по 2 экз. отзывов официальных оппонентов, подписанные официальными оппонентами и заверенные печатью организации, работником которой он является. В отзыве оппонента оцениваются актуальность избранной темы, степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, их достоверность и новизна, а также дается заключение о соответствии диссертации критериям, установленным Положением о порядке присуждения ученых степеней.
В отзыве указывается дата рассмотрения, а также фамилия, имя, отчество, ученая степень, место работы, контакты организации (телефон и эл.почта), должность с указанием структурного подразделения лица, его составившего.
— 2 экз. отзыва ведущей организации, утверждённый её руководителем или заместителем руководителя и заверенный печатью организации. В отзыве ведущей организации отражается значимость полученных автором диссертации результатов для развития соответствующей отрасли науки. В отзыве на диссертацию, имеющую прикладной характер, должны также содержаться конкретные рекомендации по использованию результатов и выводов приведенных в диссертации.
В отзыве указывается наименование структурного подразделения организации, рассмотревшего диссертацию, и дату рассмотрения, а также фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность с указанием структурного подразделения лица, его составившего, контакты организации (телефон и эл.почта).
— ученому секретарю представить проект заключения диссертационного совета по диссертации (оформляется согласно приложению).
3.3. Не позднее, чем за 10 дней до защиты, технический секретарь совета размещает на сайте ФГБНУ «НИИ МТ» полученные:
— отзывы оппонентов;
— отзыв ведущей организации;
— отзывы на автореферат и диссертацию.
4. В день защиты:
— На защиту нужно предоставить копии проекта заключения диссертационного совета и текст диссертации в 1 экземпляре.
— Готовится заключение диссертационного совета с учетом замечаний, полученных от членов диссертационного совета.
5. После успешной защиты (контрольный срок выполнения — 30 дней):
В течение 10 дней со дня защиты технический секретарь совета размещает на сайте ФГБНУ «НИИ МТ» сведения о результатах публичной защиты в диссертационном совете — протокол заседания диссертационного совета с численным составом диссертационного совета.
5.1. Итоговый вариант заключения диссертационного совета (5 экз.) подписывается в течение трех дней после защиты председателем и ученым секретарем диссертационного совета, заверяется гербовой печатью и также размещается на сайте ФГБНУ «НИИ МТ».
5.2. Диссертация и информационная карта диссертации в формате PDF направляется во ФГАНУ ЦИТиС, для чего технический секретарь диссертационного совета создает информационную карту диссертации в системе ЕГИСУ НИОКТР.
5.3. Соискателем заполняется информационная справка ВАК
5.4. Соискателем оформляется стенограмма заседания диссертационного совета (Образец-схема). Стенограмма (2 экз.) подписывается председателем и ученым секретарем диссертационного совета и заверяется гербовой печатью.
5.5. Во внешние организации готовятся сопроводительные письма в 2х экземплярах и направляются следующие материалы:
— Для биологических наук: 1 экземпляр диссертации, 2 экземпляра автореферата необходимо сдать в Российскую государственную библиотеку (РГБ). Техническому секретарю диссертационного совета возвращается сопроводительное письмо с отметкой даты приема.
— Для медицинских наук: 1 экземпляр диссертации, 2 экземпляра автореферата необходимо сдать в Российскую государственную библиотеку (РГБ). Техническому секретарю диссертационного совета возвращается сопроводительное письмо с отметкой даты приема. 1 экземпляр диссертации, 2 экземпляра автореферата необходимо сдать в Центральную научную медицинскую библиотеку (ЦНМБ). Техническому секретарю диссертационного совета возвращается сопроводительное письмо с отметкой даты приема.
5.6. Формирование двух экземпляров аттестационных дел соискателя:
Для формирования аттестационных дел техническому секретарю необходимо сдать следующие материалы:
— USB Флеш-карты (объем памяти не менее 8 Гб каждая) — 2 шт.
— Папку-скоросшиватель «Дело №» (картонная А4 до 150 листов белая) — 2 шт.
В Высшую аттестационную комиссию при Министерстве образования и науки Российской Федерации (ВАК) необходимо сдать Первый экземпляр аттестационного дела соискателя (с аттестационным делом по защите диссертации на соискание ученой степени доктора наук дополнительно направляется первый экземпляр диссертации).
Сопроводительное письмо на официальном бланке после подготовки аттестационного дела соискателя визируется ученым секретарем диссертационного совета, подписывается председателем диссертационного совета и заверяется гербовой печатью. Копия сопроводительного письма с отметкой ВАК возвращается техническому секретарю диссертационного совета.
Второй экземпляр аттестационного дела соискателя остается в диссертационном совете и хранится в течение 10 лет.
6. Адреса внешних организаций:
1) Высшая Аттестационная Комиссия (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации: 127994, К-51, ГСП-4, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 51
2) Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти: 123557, Москва, Пресненский Вал, 19, стр. 1
3) Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека»: 119019, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 3
4) Центральная научная медицинская библиотека Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации: 117997, ГСП-7, г. Москва, Нахимовский проспект, д. 49